Работа логопеда по продвижению среди педагогов ДОУ специальных знаний.
27 февраля 2019 года на базе МДОУ «Детский сад №77» прошло методическое объединение логопедов Фрунзенского района города Ярославля по теме: «Работа логопеда по продвижению среди педагогов ДОУ специальных знаний о специфике воспитания и обучения детей с ОВЗ, обусловленные ТНР.»
Проводила мероприятие учитель-логопед МДОУ «Детский сад №77» Булдина М.А.
Цель мастер-класса: трансляция профессионального опыта по взаимодействию в работе учителя-логопеда и воспитателей групп комбинированной направленности, учителям-логопедам ДОО Фрунзенского района.
Задачи мастер-класса для педагогов
· повысить уровень профессиональной компетентности и их мотивацию на
· распространение передового педагогического опыта;
· использовать в практике.

Был представлен опыт работы учителя-логопеда в данном направлении. Материал собран за двухлетний период работы в МДОУ «Детский сад №77». Обобщен имеющийся опыт, определены цель, задачи, разработан план работы и итог этому презентация методической разработки: «Дорожная карта по повышению уровня компетенции воспитателей в группах комбинированной направленности для детей с ТНР»
Повышение профессиональной компетентности воспитателей – важнейшее требование реализации ФГОС ДО.
Нормативно правовые документы федерального уровня, в первую очередь закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Учитель-логопед дошкольного учреждения, прежде всего, ведущий специалист, осуществляющий процессы педагогической коррекции речи и развития разных сторон детской психики: внимания, памяти, восприятия, мыслительных операций. Понятие комплексности коррекционно-педагогического воздействия – одно из базовых в логопедической практике, предполагает ведение работы по коррекции и развитию речи и психических процессов всеми специалистами ДОУ в том числе и воспитателями. С изменением нормативно-правовой базы меняются и требования к педагогу, его профессиональным компетенциям. Только увлеченный педагог может увлечь детей.
Работа учителя-логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности
1) Совместное изучение содержания программы обучения и воспитания в группах комбинированной направленности и составление совместного плана работы.
2) Совместная разработка адаптированных образовательных программ, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3) Совместное планирование занятий воспитателя, обеспечивающее необходимое закрепление материала в разных видах деятельности детей.
4) Обсуждение результатов совместного изучения детей, которое велось на занятиях и в повседневной жизни.
5) Совместная подготовка ко всем детским праздникам (логопед отбирает речевой материал, а воспитатель закрепляет его).
6) Разработка общих рекомендаций для родителей.

По окончании мероприятия было обсуждение по теме. Учителя-логопеды, как всегда, в дружественной обстановке смогли пообщаться друг с другом. Спасибо моим коллегам за необыкновенную атмосферу, которая всегда присутствует на наших методических объединениях.